> потому что после простой подставы отскок от губки приобретал такую скорость, что игра тут же заканчивалась.
Мне тут вопрос закрался:
Предупреждаю, это умозрительные построения, фактическая сторона дела мне неизвестна.
А не в технике и скорости ИГРОКА ли тут дело было? Ведь хардбатная техника попросту не подразумевает игру на высоких скоростях, (на каких играют в современный теннис). Хардбат не создает сильных верхних вращений, следовательно, никаких высоких скоростей в игре быть не может.
А японцы, применившие толстые и быстрые накладки, тренировались ими друг с другом, и выработали более быструю технику и собственную более высокую скорость.
Короче, не было ли так, что обладатели толстых губок были попросту носителями более совершенной (атакующей) техники, против которой хардбатчикам было просто нечего делать?
Ну а федерация взяла и забанила "виновника" - толстую губку.
Это я в порядке бреда 
На тот момент Сато был единственным (!) игроком и в сборной Японии и в мире (среди первых сотен, по крайней мере) кто играл толстой губкой. Рейсман пишет, что на чемпионате мира 1952 года все были в шоке, так как никто (!) почти никогда не играл до того против такой ракетки. Естественно, что люди привыкшие к хардбатовской скорости окосели от того, с какой скоростью отлетал возврат от губчатой резины. Еще одна содержательная проблема для хардбатовцев состояла в том, что новая ракетка была "бесшумной" - это нам сейчас смешновато слышать, а тогда это было одним из основных возражений. Дело в том, что игроки высокого уровня по звуку жесткого основания более или менее понимали, что происходит - был ли удар нанесен атакующий или защитный, сильно или нет, не говоря уже о том, что это создавало некий звуковой ритм игры, важный для общего настроя. И вдруг это исчезло...
На самом деле, Сато не был самым самым первым. Самым первым был австриец Вольдемар Фритш (Waldemar Fritsch), который опробовал это на играх командного чемпионата мира 1951 года. Его губка была всего 3 мм толщиной - но даже и ей он выиграл все (!) игры командного чемпионата. В личном чемпионате он дошел кажется до четвертьфинала, где его побил Ференц Сидо (в личном первенстве к тому же играли матч из пяти партий, а не из трех, и потому у противника было больше времени, чтобы привыкнуть к его странной ракетке). Так как его ракетка не была все-таки такой уж суперскоростной, и благодаря тому, что он уже "засветился" в командной части чемпионата, его одолели и потом благополучно забыли. А он плюнул на все это и ушел из настольного тенниса - он вообще-то был довольно разносторонний спортсмен и не был профи по настольному теннису (он занимался на довольно высоком уровне плаванием, легкой атлетикой, гандболом, лыжами).
Вот такая история. Сато при этом не был особенно одаренным игроком - до того, как он переключился на губчатую резину он еле-еле входил в десятку игроков Японии. Это скорее всего и послужило причиной этого эксперимента - он понимал, что терять ему нечего. После того, как он выиграл чемпионат мира, он был сам в полном шоке ибо понимал, что как игрок он этого не заслужил. И был прав - в течение года-двух, после того как многие игроки переключились на губку, его оттерли в сторону и больше никаких великих результатов он не продемонстрировал.